Статьи

Действенные способы устранить масложор

2025-10-09 14:48

Устранить масложор без разборки двигателя

Это явление называют еще угаром или повышенным расходом масла. Но если ситуация не очень запущенная, побороть его удается профилактикой. И без дорогого ремонта мотора.

Норма – это сколько?
Когда производитель пишет в инструкции, что нормальный расход масла — 600 г (и даже выше!) на 1000 км в трудных условиях, он лукавит. Это огромный расход, недопустимый для исправного мотора. И производители поступают так, чтобы прикрыть конструктивные недочеты и не обслуживать по гарантии автомобили с откровенным масложором.

Но и нулю расход масла равняться не может. Смазка обязана оставаться на поверхности цилиндра при движении поршня. Иначе верхнее поршневое кольцо работает «на сухую» – а это приведет к прихватам и задирам. А коли частицы масла присутствуют при рабочем ходе, то они должны сгорать. Поэтому у исправного мотора расход составляет менее 50-100 г на 1000 км пробега

Масложор обычно подкрадывается незаметно. Сначала приходится добавлять масло понемногу. Но если не обращать внимание на угар, он будет прогрессировать. И тогда доливать масло между заменами придется литрами.

Лучше до этого не доводить и разобраться с масложором на начальном этапе

Причины масложора, и как с ним бороться

Проверим вентиляцию

Система вентиляции картера обеспечивает в подпоршневом пространстве двигателя небольшое разрежение. А прорвавшиеся из камеры сгорания картерные газы, наоборот, давление там повышают. Поэтому их следует очистить от мельчайших капелек масла и отправить во впускной тракт двигателя, чтобы они попали в цилиндры и сгорели.

Нужно проверить и очистить маслоотделитель, а также клапан, который ограничивает величину разрежения в картере. При его зависании впускная система будет высасывать масло из двигателя, при этом загрязняясь сама. Дроссельный узел будет весь в масле.
Чистим форсунки

Если форсунки плохо распыляют топливо, то оно неэффективно сгорает и оседает на стенках цилиндров. Это приводит к разжижению моторного масла, вследствие чего оно становится более летучим, легче уходит в систему вентиляции картера, через кольца быстрее пробирается в надпоршневое пространство и там сгорает.

Поэтому следует проверить форсунки на качество распыла и при необходимости промыть. Инжекторы двигателей с непосредственным впрыском, которые демонтировать проблематично, можно попробовать почистить моющими присадками к топливу.

Можно заправлять машину бензином с улучшенными моющими свойствами. Тогда есть надежда сохранить форсунки, да и всю систему питания, в чистоте
Используем высокооктановое топливо

Какой бензин заливать — вечная тема споров. Для борьбы с масложором лучше использовать высокооктановое топливо.

Записаться на диагностику