✔️Временное снижение расхода: Более вязкое масло чуть хуже просачивается через изношенные сальники клапанов, маслосъемные кольца или зазоры в турбине. Расход может незначительно уменьшиться на короткое время.
✔️Риски: Ухудшение прокачиваемости (особенно на холодную), повышенная нагрузка на масляный насос, риск масляного голодания, ухудшение теплоотвода, возможны проблемы с гидрокомпенсаторами и VVT-системами. Не устраняет износ деталей!
✔️Минимальный или нулевой эффект: Может чуть лучше очищать кольца от лаков/нагара, теоретически помогая им немного лучше работать. Но если кольца или цилиндры изношены физически — эффекта не будет.
✔️Не ремонтирует износ: Не восстанавливает геометрию цилиндров, не заменяет изношенные колпачки или кольца.
✔️Лучший вариант из "смены" (но не решение): Масла с высоким HTHS (например, некоторые 5W-40 или 0W-40) лучше сохраняют пленку при высоких нагрузках и температуре. Могут несколько эффективнее снижать расход через изношенные кольца/сальники, чем масла с низким HTHS. Но это лишь замедление процесса, а не ремонт.
- Точная диагностика: Определить истинную причину масложора (кольца, колпачки, турбина, сальники, закоксовывание колец, проблемы с вентиляцией картера). Без этого любые действия — гадание.
- Ремонт: Устраните найденную причину: замена маслосъемных колпачков, колец (раскоксовка редко эффективна при износе), ремонт турбины, замена сальников, чистка системы вентиляции картера.
- Использовать масло, РЕКОМЕНДОВАННОЕ производителем двигателя: После ремонта заливайте масло правильной вязкости и качества (допуск по мануалу). Если двигатель очень изношен, мастер может *временно* рекомендовать чуть более вязкое масло, но это не отменяет необходимости ремонта.
Смена марки или вязкости масла — неэффективное и рискованное «лечение» масложора. Это попытка бороться со следствием, игнорируя причину (физический износ деталей). Единственный надежный результат дает точная диагностика и ремонт неисправных узлов.