Результат:
- Снижение расхода масла: Это главная цель замены. Расход должен заметно уменьшиться или вернуться в норму (если колпачки были единственной причиной).
- Уменьшение сизого дыма: Особенно при запуске двигателя или после работы на холостом ходу (когда масло стекает по клапанам).
- Снижение нагара: Меньше масла в камере сгорания = меньше нагара на свечах зажигания, поршнях и клапанах.
Замена изношенных маслосъемных колпачков эффективно устраняет расход масла, вызванный именно их негерметичностью, что является частой причиной «жора». Однако, если есть другие проблемы в двигателе, расход масла не прекратится.
✅️ Демонтаж ГБЦ:
Снятие навесного оборудования, клапанной крышки, цепи/ремня ГРМ, распредвалов. Часто требуется снятие всей головки блока цилиндров (ГБЦ).
✅️ Извлечение старых колпачков:
Снятие сухарей клапанов и пружин. Старые колпачки снимаются специальным съемником или аккуратно отверткой.
✅️Подготовка и установка новых:
- Очистка направляющих втулок клапанов от нагара
- Смазка новых колпачков моторным маслом
- Аккуратное запрессовывание новых колпачков на направляющие втулки до упора (специальной оправкой или подходящей трубкой)
✅️Сборка:
Установка пружин, сухарей, распредвалов, ГРМ, клапанной крышки, навесного оборудования. Обязательная регулировка тепловых зазоров клапанов (если требуется) и установка меток ГРМ.
Сложность: Работа трудоемкая, требует высокой квалификации, специального инструмента и строгого соблюдения моментов затяжки болтов.
Рекомендация: Лучше доверить замену опытным мастерам на СТО. Неправильная сборка может привести к серьезным повреждениям двигателя.