КТО РАСПРОСТРАНЯЕТ ЭТО ВРАНЬЕ:
1. Продавцы контрактных моторов.
Тут все просто. Они на этом зарабатывают, потому и хвалят. Это очевидно, углубляться не будем.
2. Обычные автосервисы.
Этого Вы не ожидали, согласитесь? Да, действительно, обычным автосервисам выгоднее поставить контрактный мотор, чем отремонтировать Ваш.
ПОЧЕМУ ОБЫЧНОМУ АВТОСЕРВИСУ ВЫГОДЕН КОНТРАКТНЫЙ МОТОР?
Причина 1: больше денег. Ставить контрактный выгоднее в 3 раза.
Причина 2: меньше головной боли. Поставили и «взятки гладки». Чуть что - вопросы к продавцу мотора, а «сервис не при делах»
Осторожно, много букв. Однако, оно того стоит.
ПОЧЕМУ, ДЛЯ ОБЫЧНОГО АВТОСЕРВИСА, СТАВИТЬ КОНТРАКТНЫЙ В 3 РАЗА ДОХОДНЕЕ?
Дано: любой 4х цилиндровый японец. Пусть это будет ТОЙОТА 3zz 1.6
За замену мотора на контрактный обычный сервис берет 10 000 рублей. 90% этой суммы это оплата работы = доход сервиса. По времени займет день-два. Берем день.
В 8 из 10 случаев, сервис получит 10% комиссионных от проданного мотора, если будете брать по их рекомендации. Купили Вы 3zz за 55 000. Сервис получил 5 500 руб. комиссии.
Итого, подъемник и слесари заработают в день 15 500 руб.
· 1 день времени.
· + 5,5 т.р комиссионных.
· + 10 т.р за работу
КОНТРАКТНЫЙ МОТОР: +15 500 руб.
С ремонтом совсем другая история. У непрофильного сервиса машина провисит на подъемнике 1-2 недели. Занятый подъемник не работает, следовательно, не приносит доход.
Возьмут с Вас порядка 40 0000 - 80 000 руб. Около половины сервис отдаст сторонним подрядчикам: продавцам запчастей и станочникам.
У нас ремонт 3ZZ будет стоять 39 800. Но обычный сервис вряд ли даст Вам такую цену. Будет дороже.
Возьмем более реальную цену - 60 000 р. Машина висела неделю = 6 рабочих дней. Сервис взял с Вас 60 000 р.
Половину из 60 000 руб. сервис отдает за запчасти и другие работы. Остается 30 000 руб. Делим на 6 рабочих дней.
Итого заработка: 5 000 руб. в день.
· 6 дней времени
· + 60 000 р. за ремонт
· - 30 000 р. сторонним подрядчикам
РЕМОНТ МОТОРА: + 5 000 руб.
И это не учитывая того, что для грамотного ремонта нужно:
· Вложить в оборудование, приспособления, запчасти.
У нас вложено. И каждый месяц мы вкладываем еще.
· Найти и держать в штате профильных, толковых мотористов.
А я Вам скажу, что быстрее найти иголку в стоге сена, чем толкового моториста.
· (!!!) И самое главное: нужно постоянно делать эти моторы чтобы знать все нюансы. Двигатель - самый сложный и ответственный агрегат, поэтому нюансов в его ремонте десятки.
Если эти нюансы не учесть, итог ремонта будет печален. А чтобы учесть - нужно знать. Чтобы знать, нужно делать. Обычный сервис если сделает 3-5 моторов за год, и хорошо. Любых моторов! Что попадется, то и сделают. Знают ли нюансы? Выводы делайте сами.
Однако, и это не все.
ПОЧЕМУ С КОНТРАКТНЫМ, МИНИМУМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Допустим, поставил сервис мотор, а он расходует масло так же, как и Ваш предыдущий, если не больше...
К кому претензия? Ну сервис то причем? Просили поставить - они поставили. Все претензии к продавцам моторов. А сервис «в белом фраке», как в том старом анекдоте.
ПРИ РЕМОНТЕ, ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕРВИСЕ. Чуть что, Вы приедете и будет выяснение отношений.
Для «универсальных сервисов», велика вероятность, что будут проблемы. Потому что у мастеров «не набита рука». И ЭТО ЗА 5 500 руб в день???? Когда за контрактный 15 000 и хлопот меньше.
Подумайте об этом!