Расточка блока цилиндров — это механическая обработка внутренней поверхности цилиндров двигателя на специальном станке для придания им правильной геометрической формы и увеличения диаметра.
Основные цели:1. Восстановление геометрии: Устранение эллипсности (овальности) и конусности, которые возникают в результате естественного износа.
2. Устранение повреждений: Удаление задиров, царапин и следов износа на стенках цилиндров.
3. Увеличение рабочего объема: При тюнинге двигателя расточка под поршни ремонтного размера позволяет увеличить объем и, как следствие, мощность.
Когда требуется:- Сильный износ цилиндров (падение компрессии, повышенный расход масла)
- Появление задиров после перегрева или обрыва шатуна
- Капитальный ремонт двигателя
- Тюнинг двигателя
Процесс:1. Дефектовка: Блок цилиндров очищают, измеряют и определяют степень износа.
2. Расточка: Блок фиксируют на расточном станке и снимают тонкий слой металла, выравнивая стенки цилиндров.
3. Хонингование: После расточки на стенках наносят специальную сетку микропор (хон) для удержания масла и лучшей приработки поршневых колец.
Важно: После расточки обязательно устанавливаются поршни и кольца ремонтного размера, которые больше стандартных.
Итог: Услуга позволяет восстановить рабочие характеристики двигателя, вернуть ему компрессию и ресурс, избегая замены всего блока цилиндров.